Зойкина квартира
Место действия трагифарса Булгакова – нэпманская Москва середины 1920-х годов, праздничная и взвинченная, преломленная в кривом зеркале булгаковской фантастики.
В чреватом превращениями пространстве квартиры Зои Пельц, так похожем на другую «нехорошую квартиру» №50 из «Мастера и Маргариты», курится опиумный дым, развеваются волны материи, в таинственном шкафу исчезают люди, мелькают колоритные персонажи с говорящими именами Гусь-Ремонтный, Херувим, Аллилуйя. Главная героиня пьесы Зоя Пельц открывает в своей квартире пошивочную мастерскую для богатых нэпманш. Однако её ателье – лишь искусная ширма. По вечерам ателье превращается в «веселый дом» для состоятельных клиентов. С помощью своего предприятия герои рассчитывают заработать на бегство в Париж. Однако мечты их терпят крах.
Евгения Марчелли не увлекли ни криминальная сторона сюжета, ни его социальная подоплёка. По словам режиссёра, главная героиня его спектакля, «Зойка – человек, загнанный в угол, не смогший реализовать себя в жизни, профессии, любви. Дело, которое она затевает с Аметистовым, — не публичный дом, а некая среда, как бы клуб. Без «кабинетов», без темы спаривания, без едва одетых моделей на подиуме. Это театр. Искусство. И они так увлекаются им, что забывают, что хотели заработать на этом денег и удрать в Париж».
Режиссёр решительно ломает композицию пьесы. В спектакле нет места финальному разоблачению, аресту героев сотрудниками уголовного розыска. Вместо этого Марчелли отправляет зрителей в «большое театральное путешествие». В третьем акте мечты героев спектакля воплотятся в эффектном музыкально-хореографическом шоу, составленном из номеров знаменитых мюзиклов – «Кабаре», «Чикаго».
Лента настроения
Чтобы оставлять комментарии
Авторизуйтесь
Новости культуры